- Шрифт +
Чтобы просмотреть содержимое, включите поддержку Flash или скачайте и установите Flash плеер

Как сэкономить?

  • Тексты.  Вы можете принести рукописи в бумажном виде, но лучше, если они будут набраны в одном из текстовых редакторов, например Microsoft Word или Open Office Writer либо в любом другом в котором Вы привыкли работать.  Если текстов не очень много подходит и Microsoft Excel и Power Point и схожие программы. Несколько несложных правил набора на примере Microsoft Word помогут грамотно оформить текст.
    • 1.1. «Красная строка». Очень часто в нашей практике встречается красная строка в абзаце, сделанная при помощи табуляции (нажатием клавиши Tab) либо несметным количеством пробелов. Подобная практика приводит к неровному отступу в разных абзацах, что согласитесь не очень красиво. Воспользуйтесь настройкой отступа первой строки. Для этого должны быть включены линейки.
      Линейки Word
    • 1.2. Пользуйтесь встроенными списками. Не стоит делать маркер списка, вставляя какой-нибудь символ потом табуляцию или пробелы.
    • 1.3. Если Вы владеете стилями оформления, размечайте текст, заголовки и подзаголовки разными стилями.
    • 1.4. Готовя книгу формата А5, Вы можете смело набирать текст на формате А4, предлагаемом Word по умолчанию. Однако стоит помнить, что А5 это примерно 67% А4, а следовательно, чтобы количество страниц в готовом издании примерно соответствовало набранному тексту и он был удобочитаем используйте размер шрифта, например Times New Roman, 15–16 единиц. 
  •  Фото и иллюстрации. Разрешение цветной картинки в размере, используемом  в публикации,  должно быть не менее 300 dpi (цветовая модель CMYK), черно-белой 450 dpi (Grayscale). Если Вам это не о чем не говорит, критерием качества будет распечаток на офисном принтере. Вам нравится? Если нет, придется поискать другую. Не рекомендуется использовать фото и иллюстрации, скачанные из интернета, во-первых, из-за возможного нарушения авторских прав, во-вторых, из-за очень низкого качества. Помните, что картинки, отпечатанные на цифровой или офсетной печатных машинах, по сравнению с наблюдаемыми на офисном мониторе, будут другими. Не такими яркими и сочными. Увидеть какими они будут на самом деле возможно только на специальных калиброванных мониторах, например, в нашей дизайн-студии.
  • Если Вы готовите макет в Adobe Photoshop. Критерии качества – аналогично п. 2.
    • 3.1. Если Вы планируете поместить изображение или текст у самого края, не забудьте о следующих правилах:Поля и вылеты
      • 3.1.1.  От края изделия до существенной информации должно быть не менее 3–5 мм («защитное поле»);
      • 3.1.2. Не использьзуйте  рамки, лежащие на расстоянии менее 3–5 мм от края изделия.
      • 3.1.3. При  наличии изображения у самого края необходимо предусмотреть «вылет под обрез» т. е. увеличить размер изображения, на 3–5 мм c каждой стороны.
        Черная рамка – контур готового изделия,  зеленая – защитное поле, синяя – «вылет под обрез»
    • 3.2. Не используйте шрифты размером менее 5 pt.
    • 3.3. Когда Вы приготовили макет, переведите его в цветовую модель CMYK (Image->Mode->CMYK Color). Вас все устраивает? Если нет, примените цветокоррекцию. Помните, что печать  происходит в CMYK модели.
    • 3.4. Сохраняйте файл с расширением TIFF или PSD, в крайнем случае JPG, но в максимально возможном качестве.
  • Если Вы готовите макет в Adobe Illustrator, Corel Draw, FreeHand.
    • 4.1. Размер документа должен соответствовать готовому изделию. Не забывайте про «вылет под обрез», руководствуйтесь п. 3.1.
    • 4.2. Не используйте при назначении цветов палитру RGB.
    • 4.3. Вставляемые растровые картинки должны соответствовать критериям качества п. 2. Старайтесь их «прилинковывать», а не «внедрять» — это уменьшит размер готового файла, с ним будет удобнее работать. В этом случае, при передаче макета в дизайн-студию, не забудьте приложить «прилинкованные» материалы.
    • 4.4. По окончании работы – переведите все тексты в кривые (Adobe Illustrator: Select->Object->Text Object, Type->Create Outlines, Corel Draw: Edit->Select All->Text->”Ctrl+Q”). Это избавит от казусов при отсутствии у нас использованных Вами шрифтов.
    • 4.5. Сохраняйте файл в любой версии используемых программ.
  • Многостраничные, иллюстрированные издания лучше всего готовить в программах типа Adobe InDesign, QuarkXPress либо, устаревшей — Adobe PageMaker.
    • 5.1. Руководствуйтесь пунктами 4.1.-4.3.
    • 5.2. При передаче готового материала в дизайн-студию не забудьте приложить шрифты и иллюстрации.

Надеюсь, что все выше изложенное позволит Вам приготовить качественный макет полиграфической продукции, либо предоставить материалы в удобном виде, и, таким образом сэкономить средства необходимые на допечатную подготовку.

Если Вас пугают эти правила, то просто разместите заказ на дизайн, верстку, художественное оформление полиграфической продукции в нашей студии и Вы получите высокое качество по низким ценам.

Прайс-лист дизайн-студии «Альтер Эго» можно посмотреть здесь. 

С уверенностью на плодотворное сотрудничество,

директор дизайн-студии типографии «Альтер Эго»

Дмитрий Петров