- Шрифт +
Дизайн-студия

Фирменный стиль

Компания «Альтер Эго» — разработка фирменного стиля для компаний и организаций любых сфер деятельности.


Прайс-лист дизайн-студии «Альтер Эго» можно посмотреть здесь.

Фирменный стиль – это единые цветовые решения, шрифт, символы, графические изображения и прочие элементы рекламы Вашей компании. Фирменный стиль создает индивидуальный, позитивный, узнаваемый, привлекательный имидж для Ваших покупателей и потребителей, помогает уверенно позиционировать компанию на рынке. Иными словами, это все то, что не радует Ваших конкурентов. Наших, впрочем, тоже…

Элементами фирменного стиля могут являться:

  1. логотип/торговая марка;
  2. визитная карточка;
  3. фирменный бланк;
  4. фирменный конверт;
  5. фирменная папка;
  6. сувенирная продукция;
  7. персонаж;
  8. календари;
  9. фирменная одежда персонала;
  10. пакеты;
  11. web-сайт и проч.

Ну, а теперь попробуем без научных слов понять, а зачем он нам, собственно нужен, этот фирменный стиль, и нужен ли вообще, чтоб еще на него деньги тратить…

При ближайшем рассмотрении компании очень похожи на девушек. Девушкам, прямо скажем, обычно хочется выйти замуж, и чтобы удачно это сделать, им нужно стильно выглядеть и привлекать внимание. Поэтому они тратят деньги на одежду, косметику, парфюмерию. А компании создаются для получения прибылей, и для того, чтобы они были как можно больше, им тоже нужно хорошо выглядеть и привлекать внимание. Поэтому компании тратятся на рекламу. И те, и другие можно классифицировать, и сделать вывод не только о стандартных ошибках, но и удачных ходах по пути к своей цели. Проведем сравнительное исследование.

Девушка

Компания

1. Обычная. Так себе выглядит, так себе одевается, так себе причесывается. Так себе живет
Из них получаются замечательные старые девы, либо жены для таких же «сереньких» и невзрачных, как она сама. Причем иногда бывают весьма счастливы.
«Какой еще стиль?!»

1. Обычная. Ничем не выделяется на фоне конкурентов. Звезд с неба не хватает. На рекламу тратится только необходимый минимум. О многих ее видах, особенно новых, даже не подозревают, да и вообще не интересуются. При обострении конкуренции в сфере чаще всего идут ко дну.
Справедливости ради, нужно сказать, что могут быть и весьма успешными. Например, компании, работающие со своими постоянными заказчиками, которых нашли на заре своего создания, не успев пострадать от конкуренции. Либо те, которые обслуживают несколько постоянных крупных заказчиков, зачастую знакомых, и в расширении деятельности по ряду причин не нуждаются.
«А что это такое – фирменный стиль? Не, нам не нужно….»

2. Тропический попугай. На те деньги, которые она потратила на свой гардероб за последний год, можно купить «Боинг-747».
Цвета в одежде использует такие яркие, что при длительном нахождении рядом может случиться мигрень. Но скорее всего, до этого дело не дойдет, потому что от ее парфюмерных изысков у половины окружающих начинается отек Квинке, другая половина, оставшаяся в сознании, спешно ретируется через ближайшие двери или запасной выход. По прошествии времени иногда находится попугай-соратник. «Ну, никакого стиля..»

2. Выскочка. Нестандартная, громко заявляющая о себе компания. На рынок приходят либо с большими деньгами, либо с непомерными амбициями. Иногда это помогает идти первыми на дистанции. Деньги на рекламу тратят огромные, но не всегда с толком. Если сервис и качество продукции/услуг на должном уровне, есть хорошие шансы удержаться в лидерах.
Если амбиции не подкреплены профессионализмом, а только эпатажными выходками, то, в конечном итоге, надоедают как потребителям, так и конкурентам. Последние помогают первым предать фирму-выскочку вечному забвению, переняв у нее некоторые самые успешные методы, и доведя их у себя до совершенства.
«Скандальный имидж — не залог успеха…»

3. Бизнес-леди. Погружена в бизнес так глубоко, что ее оттуда не всем видно. Везде ходит в деловом костюме, чаще всего в брючном, с короткой стрижкой. Больше похожа на мужчину, чем на женщину. Знает все лучше всех. Если не знает, делает вид, что знает, чтобы никто не догадался, что она чего-то может не знать.
При большом терпении и умении есть шанс обнаружить в ней кое-какие истинно женские достоинства, а при еще большем – приручить к себе и заставить вспомнить, что, кроме бизнеса, в мире еще есть много интересного. Вопрос в том, что на свете достаточно много девушек в юбках, куда более мягких и общительных, поэтому не всегда хочется тратить время.
«Несоответствующий стиль..»

3. Консервативная. В компании  царит тоталитарный режим. Функции сотрудников расписаны до буквы, инициатива карается незамедлительно. Все решения принимает руководитель. Иногда он даже разбирается в основных направлениях современной рекламы и знает, что такое фирменный стиль. Если он обращается в рекламное агентство, объяснять ему, что цвет детской неожиданности (либо сочетание зеленого с оранжевым) на рекламных листовках и плакатах плохо способствует привлечению потребителя, абсолютно бесполезно. Сделать все равно придется так, как он хочет. Потому что он абсолютно без всяких сомнений полагает, что большинству потребителей понравится то же, что и ему. Если у него вкус хороший, то фирме повезло. Если нет…..
«Это у них называлось фирменным стилем»

4. Королева. Просто одарена от природы. Выглядит естественно и прекрасно в любой обстановке: в джинсах и кроссовках на дискотеке, в вечернем платье на 12-сантиметровых шпильках на званом вечере, в бикини на пляже, в халате дома, в шортах на даче…. Везде неизменно притягивает восхищенные взгляды.
Скорее всего, уже замужем за королем, скорее всего счастлива… Если еще нет, можно попробовать приблизиться, при условии готовности тратить на нее в месяц примерно столько, сколько вы платите пяти своим ведущим специалистам, вместе взятым. Или восьми.
«Прирожденное чувство стиля».

4. Уникальная. В свое время заняла такую нишу на рынке, что конкурировать с ней либо бесполезно, либо крайне сложно. Уникальности услуг/продукта при этом сопутствует высокий уровень качества/сервиса. Если кто-то все же решится выйти в эту сферу, придется заранее  смириться с тем, что тон всегда будет задавать фирма-пионер.
Так, в магазинах швейных машин покупатели до сих пор периодически интересуются машинкой «Зингер». И очень удивляются, узнав, что она уже несколько десятилетий не выпускается. И, заметим, уж тем более не рекламируется.
«Она сама задает стиль для всех»

5. Умница и красавица. Прекрасно знает свои достоинства и недостатки, трезво оценивая любую ситуацию. Знает, что идеальное чувство стиля дано не каждому, так же как и природная красота. У нее получается, например, машину хорошо водить, печатать на компьютере со скоростью 250 знаков в минуту и компоты вкусные закатывать.
А вот выглядеть так, чтобы все вокруг падали и в штабеля складывались, никак не получается. А иногда нет времени…Поразмыслив на досуге, обращается к визажистам и стилистам. Выплывает из салона красоты, по дороге домой знакомится, через месяц выходит замуж за самого известного и богатого в городе принца.
«Стиль можно разработать»

5. Перспективная и успешная.
Легких путей не ищет. Может появиться в любой сфере, конкурентной или не очень. В 9 из 10 случаев удерживается на любом рынке, поскольку все возможные варианты развития просчитаны заранее. Не последнее место при этом занимает грамотная рекламная компания.
Реклама профессионально сочетает как стандартные методы, так и новшества. Название и рекламные слоганы легко запоминаются, компания четко позиционируется и отличается от конкурентов оригинальным фирменным стилем.
«Фирменный стиль способствует успешности и узнаваемости компании. Его можно разработать.».